Принципы защиты клиентов

Банк «Бай-Тушум» прилагает значительные усилия для построения долгосрочных партнерских отношений с клиентами, основанных на взаимном доверии, понимании и уважении. В мае 2016 года Банк «Бай-Тушум» прошел оценку независимой международной рейтинговой компанией MicroFinanza Rating и официально подтвердил полное соответствие «Принципам защиты клиентов» SMART Campaign. Таким образом, Банк «Бай-Тушум» полностью соответствует и реализует в своей деятельности 7 принципов защиты прав и интересов клиентов, 30 стандартов и 95 индикаторов, определенных  SMART Campaign.. Принципы призваны защитить клиентов с низким уровнем доходов от невыгодных финансовых услуг и обеспечить им высокое качество обслуживания.

1. Недопущение чрезмерной задолженности по кредитам. Банк принимает все разумно обоснованные меры к тому, чтобы предоставлять кредиты только тем заемщикам, которые продемонстрировали достаточную способность погашать займы, с тем, чтобы предоставленные займы не создавали для заемщиков серьезного риска чрезмерной задолженности и, как следствие, попадание ими в долговую яму.

2. Прозрачность ценообразования. Стоимость и все условия оказания финансовых услуг (в том числе процентные ставки, страховые платежи, все комиссионные и т.п.) являются прозрачными, информация о них предоставляется клиентам в понятной для них форме.

3. Адекватность методов взыскания задолженности. Мероприятия по взысканию долгов производятся в рамках законодательства Кыргызской Республики. Методы взыскания задолженности, действующие в Банке, не предусматривают оскорбительное или принудительное изъятие задолженности.

4. Соблюдение норм деловой этики. В работе с клиентами сотрудники Банка соблюдают высокие стандарты деловой этики. В Банке действуют необходимые защитные механизмы для выявления и устранения фактов коррупции или ненадлежащего обращения с клиентами.

5. Процедуры рассмотрения и удовлетворения жалоб клиентов. В Банке предусмотрена система оперативного рассмотрения жалоб и предложений клиентов, в рамках которой, клиент может высказать свое мнение о работе Банка, качестве сервиса и предоставляемых услугах, а также внести предложения по улучшению деятельности. Банк, в свою очередь, незамедлительно реагирует на эту информацию и применяет необходимые меры для решения вопроса.

6. Конфиденциальность информации о клиентах. Все отношения между Банком и Клиентом носят сугубо конфиденциальный характер, Банк обязуется не передавать и не разглашать третьим лицам информацию, касающуюся заключенного кредитного договора, кроме случаев, оговоренных законодательством Кыргызской Республики и кредитным договором.

7. Соответствие продуктов и каналов продаж. Продукты и услуги Банка, а также каналы продаж разработаны с учетом потребностей и пожеланий клиентов. Продукты и каналы продаж, согласно действующим в Банке политикам и процедурам, не наносят вред клиенту.